Общение святых — понятие в Апостольском символе веры, обозначающее единение верующих на земле с верующими на небе с помощью общей молитвы.

Община завета— сообщество, объединяющее Божий народ. Протестантские сторонники крещения младенцев рассматривают крещение как символ вхожде-ния в «общину завета» Божьего народа.

Ограниченное искупление— реформатское воззрение, согласно которому Хри-стос расплатился за грехи тех, кто, как Он знал, будут в конечном счете спасены. Это воззрение более точно выражается понятием «спасение избранных», так как дело не в том, что возможности искупления ограничены, а в том, что оно более действенно в отношении избранных.

Одержимость— вводящее в заблуждение выражение, встречающееся в неко-торых английских переводах Библии, под которым, очевидно, подразумевается полное подчинение человеческой воли бесу. Греческое понятие δαιμονίζομαι пра-вильнее переводить как «нахождение под бесовским воздействием», кое может простираться от умеренного до сильного.

Ожидание Господа— состояние сердца во время молитвы, когда мы стоим пе־ ред Богом в терпеливом ожидании силы, направляющей нашу молитву, а также уверенности в присутствии Бога и в том, что Он ответит на нашу молитву.

Онтологический аргумент — доказательство существования Бога, основанное на представлении о Боге как величайшем Сущем, какое только можно вообра-зить. Подобное сущее должно обладать свойством существования, поскольку его существование более вероятно, чем небытие.

Онтологическое равенство— выражение, определяющее членов Троицы как извечно равных в бытии, или существовании, при соподчиненности ролей.

Оправдание— имеющее законную силу спонтанное решение Бога, согласно которому Он 1) считает, что наши грехи прощены и что на нас распространяется праведность Христа; 2) объявляет нас праведными в Своих глазах.

Освящение— постепенная работа Бога и человека, делающая нас все более свободными от греха и все более похожими на Христа.

Основные атрибуты— в этой книге такие атрибуты Бога, как совершенство, благость, красота и слава, именуются основными, поскольку они связаны с рас-смотрением и истолкованием всех остальных Его атрибутов.

Осуждение— принятое Богом до сотворения мира решение не спасать неко-торых людей, предать их наказанию за грехи, проявив тем самым Свою справед-ливость.

Отлучение— последняя мера, предусмотренная церковной дисциплиной, заключающаяся в изгнании человека из церковной общины.

Пантеизм— представление о том, что вся вселенная тождественна Богу или является его элементом.

Парадокс — кажущееся противоречивым высказывание, которое, тем не ме-нее, может быть истинным; кажущееся, а не реальное противоречие.

Парусия— второе пришествие Христа (от греч. παρουσία, «пришествие»).

Пассивное послушание— понятие, указывающее на страдания, которые пре-терпел Христос в наказание за наши грехи, и повлекшие Его смерть за наши грехи.

Пастырь— понятие, используемое в Новом Завете, наряду со словами «пре-свитер», «надзиратель» и «епископ», для обозначения высшего должностного лица в поместной церкви. Будучи переводом греческого слова ποιμήν, это понятие под-черкивает «пастырские» обязанности, связанные с этой должностью.

Пелагий— монах, живший в V в. и создавший учение (пелагианство), со-гласно которому человек способен подчиняться повелениям Бога и может само-стоятельно предпринять первые и наиболее важные шаги к собственному спасе-нию.

Первенцы — первые плоды созревающего урожая (греч. απαρχή). Называя воскресшего Христа «первенцем» (1 Кор. 15:20), Библия указывает на то, что наши тела будут подобны телу Христа, когда Бог воскресит нас из мертвых.

Первопричина— Божественная, невидимая, направляющая причина всех событий.

Первородный грех— то же, что и унаследованная вина. Первородство— ветхозаветный обычай, по которому первенец в любом по-колении человеческого рода становился главой рода в этом поколении.

Передаваемые атрибуты — аспекты характера Бога, которые Он разделяет с нами, или «передает» нам.

Передача атрибутов — понятие, обозначающее сообщение определенных ат-рибутов божественной природы Иисуса Его человеческой природе (и наоборот), происходящее вследствие соединения той и другой природы в одной личное-ти, причем каждая природа сохраняет при этом свои уникальные свойства.

Переходные виды — ископаемые остатки, демонстрирующие какие-то свой-ства одного животного и какие-то свойства следующего, более совершенного вида, которые, будь они обнаружены, доказали бы справедливость эволюционной тео-рии, заполнив разрывы между различными видами животных.


6094932507493996.html
6094984912357398.html
    PR.RU™