Класс отношений (валентностей).

Испытуемого просят сравнить человека, кото­рый отвергал испытуемого по непонятным для него причинам, человека, который нуждается в испы­туемом, и человека, которого испытуемый знает не очень хорошо, но хотел бы узнать лучше. Это ско­рее фантомы, а не реальные люди, поэтому предпо­лагается, что при их сравнении испытуемый будет опираться на проецируемые содержания.

Класс близких.

Это наиболее сложный класс, включающий су­пруга (супругу), бывшего возлюбленного (возлюб­ленную) и друга (подругу). Этот класс выявляет личностные конфликты как в отношении испытуе­мого к двум близким ему людям противоположного пола, так и в отношениях между близким челове­ком противоположного пола и близким человека одного пола с испытуемым.

Класс семьи.

В него включаются отец, мать и брат. Испытуе­мый должен сформулировать конструкт, который определяет его взаимоотношения с членами семьи.

Класс сестры.

Здесь испытуемому предлагается реконструиро­вать образ своей сестры. Использование этой триады представляет возможность увидеть сестру в качестве принимаемого учителя в его противопоставлении счастливому человеку, в качестве счастливого чело-


века в противопоставлении принимаемому учите­лю, а также противопоставить сестру как счастли­вому человеку, так и принимаемому учителю.

Класс матери.

Здесь для сравнения с матерью выбирается чело­век, в котором испытуемый разочаровался, и прини­маемый учитель.

Класс отца.

Здесь в качестве персонажей для сравнения с отцом выбираются начальник и преуспевающий человек.

Класс брата.

В качестве персонажей для сравнения выбира­ются человек, отвергающий испытуемого, и отвер­гаемый самим испытуемым учитель.

Класс сестры.

Сравниваемые персонажи те же, что и в преды­дущей триаде (класс брата).

Класс хорошего отношения.

В него включены сестра, человек, которого ис­пытуемый жалеет, и высоконравственный человек.

Класс угрозы.

В него включены брат, бывший друг и человек, представляющий угрозу для испытуемого.

Класс супруга (супруги).

Супруг сравнивается с человеком, представляю­щим угрозу, и счастливым человеком.

Й класс брака.

Мать сравнивается с супругом (супругой) и быв­шим возлюбленным (возлюбленной).

Й класс брака.

Отец сравнивается с аналогичными лицами.

Класс приятелей

В него включены друг, бывший друг и человек, который привлекает испытуемого.

17. Класс сибсов (общее понятие, включающее
и братьев, и сестер)

Я сам, брат и сестра.

Класс мотивации достижения

В него включены начальник, человек, достиг­ший успеха, и высоконравственный человек.

Класс предпочитаемого родителя

В него включены мать, отец, и человек, предста­вляющий угрозу для испытуемого.

Класс потребностей

Я сравнивается с человеком, которого испытуе­мый жалеет, и с привлекательным для него челове­ком. Такое сопоставление дает возможность клини-



Глава 2. Психодиагностика: практика


цисту изучить соотношение субъективного и объек­тивного направления потребностей испытуемого.

Класс компенсаций

В него включены бывший друг, человек, отвер­гающий испытуемого, и человек, которого испы­туемый жалеет. Этот класс дает клиницисту воз-


можность выяснить, как испытуемый реагирует на утрату близких отношений с людьми.

Класс идентификации

Это основной класс. В него включены Я, супруг (су­пруга) и друг. Иногда этот класс дает возможность по­лучить сведения о семейных проблемах испытуемого.

Таблица 7


CN со ■^ Ю СО р- со о> о CN СО -^ LO CD p~ СО CD О —1 СЧ СЧ СЧ СЧ
en го н ш О) > < < К со о X X V IT К >■ >• да X £ ^ D4 К Имя
* * * * X * * * * * * * * Дата
CN СО -* ю со р~ со С7) о CN ГО ^ ю ID г*- со ОТ СМ гм

КОНСТРУКТ КОНТРАСТ
О О
о О О
О о о
о о о
О О о
о о
О о о О
О о О
о О о
о О о
о о О
о о О
о о О
о о о
О о о
о о о
о о о
о О о
о О о
о о о
о О о
о о о

Таблица 8


6093952468949594.html
6094017066693281.html
    PR.RU™