Оформление контрольной работы

Введение

Контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

Контрольная работа выполняется в форме реферата. Реферат (термин происходит от немецкого Referat, от латинского refere – докладывать, сообщать) представляет собой краткое изложение в письменном виде содержания прочитанной книги, научной работы, доклада на определенную тему. Реферат содержит фактическую информацию по теме, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их теоретического и практического применения. Реферат составляется на основе нескольких литературных источников, сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу и дает объективную оценку проблемы.

При написании реферата студент должен опираться на рекомендуемую литературу, использовать сведения из других источников, в том числе научных периодических изданий. Основная литература должна быть преимущественно не ранее 2008 года издания. Каждый вариант контрольной работы включает пять вопросов (тем) из разных разделов дисциплины. Для освещения каждого вопроса следует использовать не менее 3-4-х источников.

Структура контрольной работы

Контрольная работа должен включать следующие компоненты:

1. Титульный лист. Оформление традиционное с обязательным указанием названия дисциплины и номера варианта контрольной работы (Приложение 1).

2. План (или содержание). В оглавлении должны быть приведены названия всех тем контрольной работы в той формулировке, в которой они представлены в методических указаниях, с указанием страниц в тексте реферата.

3. Введение. Во введении должно быть отражено значение данной дисциплины при обучении студентов по выбранному направлению (профилю), актуальность тем контрольной работы; цель работы; задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть указанной цели.

4. Пять глав – по числу тем контрольной работы. Темы реферата при необходимости могут делиться на параграфы. Номер параграфа реферата включает номер соответствующей главы, отделяемый от собственного номера точкой, например: «2.1, 2.2, 2.3» и т.д. При делении главы на параграфы их названия должны быть вынесены в План.

5. Заключение. В заключении должны быть сделаны выводы о достижении цели и решении поставленных во введении задач.

6. Список литературы. Составляется по алфавиту. Включает все использованные в контрольной работе источники, в том числе электронные носители и интернет-ресурсы. Составляется по общепринятым правилам описания источников (Приложение 2).

7. Приложения (если необходимы) включают крупные рисунки, таблицы и обозначаются «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Оформление контрольной работы

Контрольная работа выполняется на листах формата А4. Предпочтителен компьютерный вариант набора текста. Объем – по 3-4 страницы текста на каждый вопрос.

Текст реферата размещается с выравниванием «по ширине страницы». Абзацы выделяются красной строкой с отступом 1,25 см. Шрифт Times New Roman, кегль (размер шрифта) - 14, интервал (расстояние между строчками и абзацами) – 1,15. Поля слева 3 см, остальные – по 2 см.

Реферат должен иметь сквозную нумерацию страниц. Номер страницы проставляется в нижнем правом углу. Титульный лист считается, но номер на нем не ставится.

Рисунки и таблицы (если они есть) в реферате также нумеруются. Обычно нумерация сквозная, но допускается и по-главная – в каждой главе начинается заново (тогда номер рисунка или таблицы перед собственно своим номером через точку содержит номер главы). Все рисунки и таблицы должны иметь подписи. Подпись рисунка идет сразу за номером рисунка (например, Рис. 2.3. Строение нейрона) и ставится «по центру страницы» под рисунком. Подпись таблицы в реферате также располагается «по центру страницы», но ставится над таблицей. Номер таблицы проставляется над подписью к таблице после слова «Таблица» и располагается «по правому краю», например, «Таблица 2.4».

На все использованные в тексте реферата сведения, материалы, точные числовые данные, нормативные акты должны быть ссылки. Ставить ссылки можно двумя способами: 1) за текстом номер ссылки в верхнем регистре, внизу страницы – название источника, 2) за текстом в квадратных скобках с указанием номера источника по списку литературы. При использовании прямых цитат рядом с номером источника нужно указать номер страницы (к примеру, [4, с. 78]). (Приложение 3).

Номер варианта задания выбирается студентом в соответствии с двумя последними цифрами номера его зачетной книжки по следующей схеме:

Номер варианта Две последние цифры зачетной книжки
01, 31, 61, 91, 02, 32, 62, 92, 03, 33, 63, 93, 04, 34, 64, 94, 05, 35, 65, 95, 06, 36, 66, 96, 07, 37, 67, 97, 08, 38, 68, 98, 09, 39, 69, 99, 10, 40, 70, 00 11, 41, 71, 12, 42, 72, 13, 43, 73, 14, 44, 74, 15, 45, 75, 16, 46, 76, 17, 47, 77, 18, 48, 78, 19, 49, 79, 20, 50, 80, 21, 51, 81, 22, 52, 82, 23, 53, 83, 24, 54, 84, 25, 55, 85, 26, 56, 86, 27, 57, 87, 28, 58, 88, 29, 59, 89, 30, 60, 90

Варианты контрольной работы

Вариант 1

1. Влияние наследственности и окружающей среды на развитие ребенка.

2. Строение скелета, его возрастные особенности и значение.

3. Лейкоциты, их виды, функции, возрастные особенности.

4. Обмен белков и его особенности у детей и подростков.

5. Закаливание. Принципы закаливания. Гигиена закаливания.

Вариант 2

1. Осанка, ее виды, формирование осанки у школьников.

2. Специфический и неспецифический иммунитет, клеточный и гуморальный иммунитет, их общая характеристика.

3. Роль двигательной активности в развитии и совершенствовании физиологических систем организма.

4. Половые железы – железы смешанной секреции; их развитие в онтогенезе и значение. Гормоны половых желез, их функции.

5. Строение и функции мозжечка, его развитие в онтогенезе. Роль мозжечка в формировании двигательной активности.

Вариант 3

1. Большой и малый круги кровообращения, их характеристика, значение. Особенности кровообращения у плода.

2. Возрастные особенности обмена углеводов у детей и подростков.

3. Половое созревание организма.

4. Строение и функции поджелудочной железы. Возрастные особенности и гормоны поджелудочной железы.

5. Гигиенические основы организации физических упражнений детей и подростоков.

Вариант 4

1. Классификация кровеносных сосудов, взаимосвязь их строения и выполняемой функции.

2. Витамины, их физиологическое значение. Нормы потребления витаминов.

3. Строение и функции щитовидной железы. Гормоны щитовидной железы.

4. Строение и функции больших полушарий головного мозга, возрастные особенности.

5. Гигиена одежды и обуви.

Вариант 5

1. Характеристика эмбрионального периода развития организма. Роль плаценты.

2. Типы тканей, их характеристика и классификация.

3. Строение сердца, фазы сердечной деятельности, возрастные особенности строения и функционирования сердечно-сосудистой системы у детей разного возраста.

4. Строение и функции гипофиза. Гормоны гипофиза.

5. Кожа, ее строение и значение. Гигиена кожи.

Вариант 6

1. Организм как единое целое. Уровни организации живого организма.

2. Гипоталамо-гипофизарная система, ее значение в регуляции функций организма.

3. Формирование иммунной системы в онтогенезе.

4. Строение и функции кожи, ее возрастные особенности. Гигиена кожи.

5. Строение и функции среднего мозга. Развитие среднего мозга в онтогенезе.

Вариант 7

1. Строение и функции надпочечников, их возрастные особенности.

2. Строение и функции спинного мозга, его возрастные особенности.

3. Понятие об акселерации и ретардации развития.

4. Роль наследственности и среды в развитии детского организма.

5. Зрительная сенсорная система. Рецепторная и оптическая системы. Возрастные особенности зрительной сенсорной системы. Гигиена зрительной сенсорной системы.

Вариант 8

1. Нервная и гуморальная регуляция функций организма, их сравнительная характеристика.

2. Клетка. Классификации клеток организма человека. Органоиды клетки, их строение и функции.

3. Строение и функции органа слуха, возрастные особенности. Профилактика тугоухости у детей.

4. Строение и функции мышечной системы, ее возрастные особенности.

5. Анатомия и физиология промежуточного мозга.

Вариант 9

1. Рефлекс как механизм нервной деятельности и акт приспособления. Классификация рефлексов.

2. Витамины, их классификация и значение для роста и развития детей и подростков.

3. Возрастные особенности строения и функционирования органов пищеварения. Гигиена питания детей грудного возраста.

4. Строение сердца человека, фазы работы сердца. Показатели работы сердца, их возрастные особенности.

5. Кора больших полушарий головного мозга, ее строение и функции. Развитие коры в пренатальном и постнатальном онтогенезе.

Вариант 10

1. Синапсы. Структура, функции синапсов, классификация синапсов. Механизм передачи возбуждения и торможения в синапсах.

2. Проекционные и ассоциативные зоны коры больших полушарий, особенности их строения, функции, развитие в онтогенезе.

3. Группы крови у человека (системы АВО, резус-фактор). Переливание крови.

4. Анатомо-физиологическая система дыхания. Общий план строения и функции дыхательной системы.

5. Понятие питания. Принципы организации рационального питания детей и подростков. Гигиена питания школьников.

Вариант 11

1. Состояние здоровья детей и подростков. Группы здоровья.

2. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении.

3. Торможение в ЦНС. Значение торможения в деятельности ЦНС. Возрастные особенности процесса торможения.

4. Анатомия и физиология вегетативной нервной системы, ее возрастные особенности.

5. Кровь. Состав крови. Физико-химические свойства плазмы.

Вариант 12

1. Закономерности возрастного развития детей и подростков, их краткая характеристика.

2. Строение и функции зрительного анализатора. Аккомодация, ее механизм. Нарушения рефракции глаза. Профилактика близорукости у школьников.

3. Опорно-двигательный аппарат. Общий план строения, функции опорно-двигательного аппарата.

4. Механизм свертывания крови.

5. Нервные волокна и нервы, их классификация, особенности строения, функции, возрастные особенности.

Вариант 13

1. Критические периоды в пре- и постнатальном развитии детского организма.

2. Нервная и гуморальная регуляция сердечно-сосудистой системы, их возрастные особенности.

3. Электроэнцефалография как метод оценки функционального состояния больших полушарий головного мозга. Параметры электроэнцефалограммы.

4. Структура симпатических и парасимпатических нервных путей.

5. Внешнее дыхание. Механизмы вдоха и выдоха. Особенности глубины и типа дыхания у детей на различных возрастных этапах. Гигиена дыхательной системы.

Вариант 14

1. Гемодинамика. Показатели гемодинамики у детей и подростков.

2. Моторика желудочно-кишечного тракта, ее регуляция возрастные особенности.

3. Общий план строения и функции центральной нервной системы. Морфофункциональное развитие центральной нервной системы в онтогенезе.

4. Половое воспитание учащихся.

5. Гормоны, их свойства. Классификация гормонов.

Вариант 15

1. Железы внутренней секреции, их возрастные особенности и функции.

2. Понятие онтогенеза. Календарный и биологический возраст, их соотношение; критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенезе.

3. Анатомо-физиологическая система пищеварения, ее возрастные особенности. Механическая и химическая обработка пищи.

4. Нейрон как структурная и функциональная единица центральной нервной системы. Классификация нейронов. Свойства и функции нейронов, возрастные особенности.

5. Осанка, ее типы. Роль родителей, воспитателей и учителя в выработке правильной осанки у школьников и подростков.

Вариант 16

1. Методы исследования в анатомии и физиологии.

2. Общий план строения системы кровообращения, ее возрастные особенности. Большой и малый круги кровообращения, их строение и функции.

3. Учение о сигнальных системах действительности. Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе человека.

4. Безусловные и условные рефлексы, их характерные черты и биологическое значение.

5. Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма.

Вариант 17

1. Коммуникативное поведение, его развитие в онтогенезе.

2. Условные рефлексы. Условия формирования условных рефлексов. Механизм образования условных рефлексов.

3. Опорно-двигательный аппарат, его активная и пассивная часть, их развитие в онтогенезе.

4. Терморегуляция. Теплообразование и теплообмен, их возрастные особенности. Принципы закаливания.

5. Ферменты органов пищеварительной системы, их классификация и функции.

Вариант 18

1. Диагностика уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению.

2. Типы ВНД и темпераменты, их классификация, характеристика, возрастные особенности. Свойства нервной системы, их роль в формировании типов ВНД.

3. Обмен веществ и энергии, его возрастные особенности. Ассимиляция и диссимиляция.

4. Сенситивные периоды в онтогенезе человека, их характеристика и значение.

5. Возрастные особенности строения и работы сердца.

Вариант 19

1. Нейроглия. Строение, классификация и функции клеток нейроглии.

2. Анатомия и физиология спинного мозга. Принцип иерархии. Спинальные рефлексы.

3. Анатомо-физиологическая система выделения, ее возрастные особенности.

4. Торможение условных рефлексов. Безусловное и условное торможение, их отличительные черты, биологическое значение, возрастные особенности.

5. Кожа. Строение и функции кожи, возрастные особенности. Уход за кожей. Гигиена кожи.

Вариант 20

1. Функциональная асимметрия коры больших полушарий как основа типологических особенностей ВНД человека.

2. Инстинкты, их биологическое значение, характерные черты.

3. Воздухоносные пути, особенности их строения и функции. Возрастные особенности. Гигиена органов внешнего дыхания.

4. Восприятие цвета, его структурная основа и возможные нарушения.

5. Компьютерная томография как метод структурно-функциональной диагностики.

Вариант 21

1. Сенсорные системы, их анатомо-функциональная характеристика, классификация и значение. Гигиена сенсорных систем.

2. Динамический стереотип. Значение динамического стереотипа в организации деятельности.

3. Строение, функции и работа сердца. Возрастные особенности сердечной деятельности.

4. Продолговатый мозг, его анатомо-физиологическая характеристика.

5. Коммуникативное поведение, его развитие в онтогенезе.

Вариант 22

1. Методы исследования в анатомии и физиологии.

2. Гормоны, их свойства. Классификации гормонов.

3. Акселерация. Ретардация. Сравнительная анатомо-физиологическая характеристика акселератов и ретардантов.

4. Структура и работа синапсов. Работоспособность синапсов.

5. Форменные элементы крови, особенности их строения, функции.

Вариант 23

1. Уровни организации организма, их характристика.

2. Гетерохронность развития организма.

3. Кора больших полушарий головного мозга, ее строение.

4. Группы крови (системы АВО, резус-фактор). Переливание крови. Гигиена переливания крови.

5. Гормоны щитовидной железы, их значение для организма.

Вариант 24

1. Возрастная периодизация развития организма.

2. Рефлекторная дуга, виды, структура, функции звеньев рефлекторной дуги.

3. Тропные гормоны гипофиза. Регуляция их образования и функции.

4. Рецепторы зрительной сенсорной системы, их характеристика и значение. Гигиена зрительной сенсорной системы.

5. Строение, функции и работа сердца.

Вариант 25

1. Общий план строения системы кровообращения, ее возрастные особенности. Большой и малый круги кровообращения, их функции. Гигиена системы кровообращения.

2. Сравнительная анатомо-физиологическая характеристика симпатического, парасимпатического и метасимпатического отделов вегетативной нервной системы.

3. Гормоны коры надпочечников, их характеристика, регуляция образования.

4. Вестибулярная сенсорная система, ее строение и значение. Возрастные особенности.

5. Сенситивные периоды развития детей от 0 до 7 лет.

Вариант 26

1. Гуморальная и рефлекторная регуляция, их отличительные особенности и значение. Развитие в онтогенезе.

2. Анатомия и физиология спинного мозга. Принцип иерархии. Спинальные рефлексы. Спинномозговые нервы.

3. Компьютерная томография.

4. Функциональные показатели дыхательной системы. Их возрастные особенности. Гигиена дыхательной системы.

5. Гормоны поджелудочной железы, их функции. Возрастные особенности функций поджелудочной железы.

Вариант 27

1. Возрастная норма. Методы оценки физического развития ребенка.

2. Анатомия и возрастная физиология среднего мозга. Рефлексы среднего мозга.

3. Гуморальный иммунитет.

4. Половые железы – железы смешанной секреции. Их анатомо-физиологическая характеристика и возрастные особенности.

5. Рефлексометрия как метод оценки функционального состояния центральной нервной системы.

Вариант 28

1. Нейрон как структурная и функциональная единица центральной нервной системы (ЦНС). Классификация нейронов. Свойства и функции нейронов.

2. Проекционные и ассоциативные зоны коры больших полушарий, особенности их строения, функции, развитие в онтогенезе.

3. Клеточный иммунитет.

4. Механизм восприятия звука. Гигиена слуховой сенсорной системы.

5. Пищеварение в тонком кишечнике, его анатомо-физиологическая характеристика и возрастные особенности.

Вариант 29

1. Нервные волокна и нервы, их классификация, особенности строения, функции. Возрастные особенности строения и функций.

2. Особенности строения и функции мозжечка, связь с другими отделами ЦНС.

3. Торможение условных рефлексов, его характеристика и виды. Возрастные особенности

4. Образование первичной и вторичной мочи. Гигиена выделительной системы.

5. Гемостаз. Факторы свертывания крови.

Вариант 30

1. Электроэнцефалография как метод оценки функционального состояния больших полушарий головного мозга. Параметры ЭЭГ. Основные ритмы ЭЭГ.

2. Рецепторный аппарат сенсорной системы слуха. Гигиена слуховой сенсорной системы.

3. Пищеварение в желудке, его анатомо-физиологическая характеристика и возрастные особенности.

4. Гипоталамус промежуточного мозга.

5. Развитие речи в онтогенезе. Речевые нервные центры, их характеристика.

Вопросы для подготовки к зачету

1. «Возрастная анатомия, физиология гигиена» как наука и учебная дисциплина. Связь анатомии, физиологии и гигиены с другими науками.

2. Методы исследования.

3. Уровни организации организма. Строение клетки. Закономерности роста и развития детского организма. Понятие онтогенеза. Акселерация. Календарный и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенезе.

4. Возрастная периодизация развития организма.

5. Регуляция функций в организме. Уровни регуляции функций в организме.

6. Гуморальная и рефлекторная регуляция, их отличительные особенности и значение. Развитие в онтогенезе.

7. Гормоны, их свойства. Классификация гормонов. Железы внутренней секреции, их возрастные особенности и функции.

8. Общий план строения нервной системы.

9. Гигиена нервной системы.

10. Нейрон как структурная и функциональная единица центральной нервной системы (ЦНС). Классификация нейронов. Свойства и функции нейронов.

11. Нейроглия, строение, классификация клеток, их функции.

12. Общий принцип рефлекторной регуляции.

13. Рефлекс как механизм нервной деятельности и акт приспособления. Классификация рефлексов.

14. Рефлекторная дуга, виды, структура, функции звеньев.

15. Синапсы. Структура, функции синапсов, классификация синапсов. Механизм передачи возбуждения и торможения в синапсах.

16. Нервные волокна и нервы, их классификация, особенности строения, функции.

17. Общий план строения и функции ЦНС. Морфо-функциональное развитие ЦНС в онтогенезе.

18. Анатомия и физиология спинного мозга. Принцип иерархии. Спинальные рефлексы. Спинномозговые нервы.

19. Анатомия и возрастная физиология продолговатого мозга. Черепно-мозговые нервы.

20. Анатомия и возрастная физиология среднего мозга.

21. Анатомия и возрастная физиология промежуточного мозга.

22. Особенности строения и функции мозжечка, связь с др. отделами ЦНС.

23. Морфофункциональная организация больших полушарий головного мозга.

24. Кора больших полушарий головного мозга, строение и функции.

25. Проекционные и ассоциативные зоны коры больших полушарий, особенности их строения, функции, развитие в онтогенезе.

26. Электроэнцефалография как метод оценки функционального состояния больших полушарий головного мозга. Параметры ЭЭГ. Основные ритмы ЭЭГ. Компьютерная томография.

27. Торможение в ЦНС. Значение торможения в деятельности ЦНС.

28. Органы чувств, анализаторы и сенсорные системы.

29. Сенсорные системы, их строение и функции.

30. Гигиена сенсорных систем.

31. Сенсорная система зрения, ее оптическая и рецепторная системы. Восприятие цвета, его структурная основа и возможные нарушения. Методы изучения строения и функций зрительной сенсорной системы, показатели ее состояния.

32. Световой режим школьного здания. Гигиеническая оценка освещенности классной комнаты.

33. Сенсорная система слуха. Наружное, среднее, внутреннее ухо, их строение и значение. Рецепторный аппарат сенсорной системы слуха. Восприятие звука. Возрастные особенности слухового анализатора.

34. Гигиена слуха ребенка. Влияние шума на организм. Профилактика нарушения слуха у детей и подростков.

35. Вестибулярная сенсорная система, ее строение и значение. Возрастные особенности.

36. Мышечная, тактильная сенсорная система. Их строение и значение.

37. Анатомия и физиология вегетативной нервной системы, ее возрастные особенности. Структура симпатических и парасимпатических нервных путей.

38. Кровь. Состав крови. Физико-химические свойства плазмы.

39. Функции крови.

40. Форменные элементы крови, особенности их строения, функции. Виды лейкоцитов, их функции.

41. Группы крови (системы АВО, резус-фактор). Переливание крови.

42. Механизм свертывания крови.

43. Общий план строения системы кровообращения, ее возрастные особенности. Большой и малый круги кровообращения, их функции.

44. Строение, функции и работа сердца.

45. Гемодинамика. Показатели гемодинамики.

46. Гигиена системы кровообращения.

47. Анатомо-физиологическая система дыхания. Общий план строения и функции дыхательной системы. Воздухоносные пути, особенности их строения и функции. Легкие, особенности их строения и функции.

48. Механизмы вдоха и выдоха.

49. Транспорт газов кровью.

50. Механизм газообмена в легких и тканях.

51. Показатели дыхания. Регуляция дыхания.

52. Гигиена системы дыхания и речевого аппарата.

53. Анатомо-физиологическая система пищеварения, ее возрастные особенности. Механическая и химическая обработка пищи.

54. Ферменты органов пищеварительной системы, их функции.

55. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении.

56. Моторика желудочно-кишечного тракта, ее регуляция.

57. Всасывание.

58. Понятие питания. Принципы организации рационального питания детей и подростков.

59. Гигиена питания детей и подростков в разные возрастные периоды.

60. Гигиена пищеварительной системы.

61. Обмен веществ и энергии, его возрастные особенности. Ассимиляция и диссимиляция.

62. Терморегуляция, ее возрастные особенности. Виды терморегуляции. Теплообразование. Способы теплоотдачи. Регуляция теплообразования и теплоотдачи.

63. Закаливание. Принципы закаливания. Гигиена закаливания.

64. Анатомо-физиологическая система выделения, ее возрастные особенности.

65. Гигиена выделительной системы.

66. Опорно-двигательный аппарата, его активная и пассивная часть, их развитие в онтогенезе.

67. Гигиенические основы организации физических упражнений.

68. Воспитание осанки и предупреждение плоскостопия.

69. Кожа, ее строение и значение.

70. Гигиена кожи. Личная гигиена.

71. Гигиенические требования к детской одежде.

72. Высшая нервная деятельность (ВНД), ее возрастные особенности.

73. Сравнительная характеристика низшей и высшей нервной деятельности.

74. Безусловные и условные рефлексы, их характерные черты и биологическое значение.

75. Условия формирования условных рефлексов. Механизм образования условных рефлексов. Компоненты условных рефлексов. Классификация условных рефлексов.

76. Врожденные и приобретенные сложные цепьевые рефлексы. Инстинкты, их биологическое значение, характерные черты. Динамический стереотип, его физиологическая сущность. Значение динамического стереотипа для формирования навыков в обучении и в трудовой деятельности.

77. Торможение условных рефлексов. Безусловное и условное торможение, их отличительные черты и биологическое значение.

78. Типы ВНД и темпераменты, их классификация и характеристика. Свойства нервной системы, их роль в формировании типов ВНД.

79. Индивидуально-типологические особенности ребенка.

80. Генетическая детерминированность типа ВНД. Тип ВНД и социальная значимость человека.

81. Учение о сигнальных системах действительности. Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе человека. Типологические особенности ВНД человека по И.П. Павлову. Функциональная асимметрия коры больших полушарий как основа типологических особенностей ВНД человека.

82. Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма.

83. Психофизиологические аспекты поведения ребенка.

84. Диагностика уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению.

85. Коммуникативное поведение, его развитие в онтогенезе.

86. Утомление, его анатомо-физиологические основы. Теории утомления.

87. Работоспособность. Фазы работоспособности. Дневная периодичность умственной и физической работоспособности.

88. Биоритмы. Десинхроноз.

89. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе.

90. Внеклассные и внешкольные занятия, их нормирование в режиме дня и недели.

91. Гигиенические требования к работе в компьютерных классах. Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских.

92. Состояние здоровья детей и подростков. Группы здоровья.

93. Медико-гигиеническое и половое воспитание учащихся.

Список литературы

Основная литература

Возрастная физиология и психофизиология (практикум): учеб пособие для вузов [гриф УМО]/ Махнева С.Г., Турова Т.Ф., Югова Е.А., Лукинская Л.А.. – Екатеринбург: РГППУ, 2011. – 158 с.

Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник [Гриф УМО]. - М.: Юрайт, 2012. - 527 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/3671/.

Лысова Н.Ф.Анатомия и физиология человека : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. Ф. Лысова, Г. А. Корощенко, С. Р. Савина. - Новосибирск: Издательство НГПУ ; М. : Издательство МПГУ, 2011. - 271 с.

Лысова Н.Ф. Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. Ф. Лысова [и др.] ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Моск. пед. гос. ун-т. - Новосибирск ; М. : АРТА, 2011. - 334 с.

Сапин М.Р.Анатомия и физиология детей и подростков : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 432 с.

Югова Е.А., Турова Т.Ф. Возрастная физиология и психофизиология: учебник для вузов / Е. А. Югова, Т. Ф. Турова. - М. : Академия, 2011. - 334 с.

Дополнительная литература


6092641590503750.html
6092696081905761.html
    PR.RU™